Главная > Лечение глаз собак > Язвы и отек роговицы

Язва роговицы глаза у собаки, отек.

Язва роговицы, или как еще называют – язвенный кератит – это воспаление роговицы глаза, впоследствии которого верхний слой эпителия роговицы изнашивается, исчезает, при этом поражаются более глубокие слои и глаз почти превращается в открытую рану. Это довольно распространенное заболевание, которое может появиться, как последствие от разных воздействий на глаза собаки. В офтальмологии эта болезнь зачислена к инфекционной этиологии. Заболевание может протекать в острой и хронической форме.

Причины возникновение язв роговицы глаза у собак.

Чаще всего язва возникает от воздействия различных внешних раздражителей – от горячего воздуха, проникновения в глаз кислот и других химических веществ, дыма, различных травм глаза. Также язва может появиться в виде осложнения от врожденных патологий глаза, воздействия патогенной микрофлоры, недостаточно сбалансированного питания, вируса герпеса, дистрофии роговицы.

Признаки язвы роговицы – когда нужно бить тревогу.

Так как симптомы язвы болезненны, вы можете заметить:
  • изменение поведения собаки, она становится нервной, могут происходить нарушения аппетита и сна;
  • появляется слезоточивость, покраснение белка больного глаза, собака не может смотреть на свет, при этом морщится и опускает голову, пытаясь спрятать глаза;
  • если внимательно посмотреть в глаза собаке, можно заметить, что целостность эпителия нарушена, контуры значка и роговицы изменены.

Наличие уже этих признаков является поводом для незамедлительного обращения в наш офтальмологический центр.

Диагностика.

Мы проведем Вашему питомцу комплексное обследование – возьмём анализы, мазки, а также проведём обследование с помощью флюоресцеина – это специальное вещество, которое капают в больной глаз. После закапывания поврежденный язвой участок роговицы окрашивается в зеленый цвет, благодаря чему можно оценить степень, площадь поражения.

Язва глаза собаки

После получения всех результатов, выяснения причины заболевания и оценки общего состояния животного ветеринар-фотальмолог назначит самое оптимальное лечение для вашего питомца.

Методы лечения язвы роговицы глаза у собак.

Для каждого случая лечение подбирается индивидуально. Основным видом лечения является комплексная местная антибактериальная терапия.

В начальной стадии болезни, пациенту назначаются капли, мази. Применение гормональных и ферментативных лекарственных препаратов недопустимо при данном заболевании – может увеличиться площадь поражения, отмирание сетчатки, и последующей потери зрения.

При запущенных стадиях проводится хирургическое вмешательство. Во время операции собаке проводят трансплантацию донорской роговицы глаза или же накладывают заплатку на пораженный участок. Использование заплатки нередко отторгается от роговицы, впоследствии чего появляется бельмо, так что данный вид лечения проводят с огромной осторожностью.

При возникновении язвы по причине генетических отклонений в виде дефекта века или неправильного расположения ресниц проводят устранение данных дефектов, а уже после этого лечение язвы роговицы.

После проведенного лечения через 5-7 дней собаку приводят на повторное обследование. Окрасив глаз флюоресцеином, проводят оценку состояния глаза. Если окрашивание произошло по минимуму, значит, пес идет на поправку.

Реабилитация после лечения.

Для предотвращения рецидива болезни, повторного получения травм недавно про оперированного глаза, собаке могут надеть специальную контактную линзу. После медикаментозного или хирургического лечения собаке в любом случае нужен покой, максимальное внимание и забота хозяев, ограждение от опасностей, которые могут нанести вред пролеченному глазу. Даже если болезнь отступила полностью, не забывайте о профилактических визитах в ветеринарную клинику.

Последствия, возникающие при отсутствии лечения.

Самое страшное последствие – это гибель любимого животного впоследствии серьезного инфицирования патогенными микроорганизмами. Также животное имеет риск полностью потерять зрение, получив распространение язвы еще в большей площади и глубине. Чтобы предостеречь это, вовремя показывайте собаку специалисту.

Преимущества обращения именно в нашу клинику.

Клиника ЦНВОиМ занимается исключительно лечением заболеваний глаз животных, наши ветеринары успешно лечат любые формы язвы роговицы глаза.

Мы проведем комплексное обследование глаз вашей любимой собаки, назначим оптимальное, современное и качественное лечение.

От нас ваши собаки уходят живыми и здоровыми!