Главная > Протезирование

Интраокулярное протезирование у собак и кошек.

В ветеринарной офтальмологии, к сожалению, остается ряд заболеваний, лечение которых затруднено или невозможно в силу ряда причин, таких как – запоздалое обращение владельцев животного к специалисту, ятрогенные ошибки, быстрый переход некоторых заболеваний (увеит, глаукома, острая офтальмогипертензия) в терминальную стадию. Поэтому при невозможности сохранить зрительные функции у животного единственной задачей ветеринарного офтальмолога остается сохранение глазного яблока как органа. Для решения этой проблемы был найден выход в виде специальной операции – интраокулярное протезирование.

В чем преимущества данной методики над энуклеацией или просто удалением глазного яблока? Во-первых, отсутствие массированного кровотечения, которым сопровождается энуклеация, особенно у крупных собак; во-вторых, низкая инвазивность метода, то есть небольшой разрез, минимум манипуляций внутри глазного яблока, небольшой шов, швы снимать нет необходимости; в-третьих, все вышеперечисленные факторы существенно снижают время проведения операции, что благоприятным образом сказывается на состоянии животного, так как нет необходимости в длительном общем наркозе.

Суть методики – первоначально выясняется размер будущего интраокулярного имплантата. Как правило, он ставится такого же размера как здоровое глазное яблока или на 1-2 мм меньше. Затем проводится эвисцерация, то есть удаление содержимого глазного яблока (хрусталик, сосудистая оболочка, стекловидное тело, сетчатка). В результате остается фиброзная капсула (роговица и склера), которая будет служить каркасом будущего имплантата. Далее, в капсулу помещается силиконовый протез, и рана ушивается. При грамотном исполнении операция занимает около 15-20 минут.
Послеоперационное лечение занимает около 1,5 месяцев.

Показания к операции интраокулярное протезирование:
1. Асептический панофтальмит.
2. Терминальная стадия глаукомы.
3. Начальная стадия субатрофии глазного яблока.
4. Асептический эндофтальмит.

К сожалению, как и любая операция, данная хирургическая процедура имеет тоже ряд противопоказаний:
1. Септический панофтальмит.
2. Обширные десцеметоцелле.
3. Прободные язвы роговицы.
4. Интраокулярные (внутриглазные) новообразования.

Рейтинг@Mail.ru