Главная > Болезни глаз > Заворот и выворот век

Заворот и выворот век у животных.

Офтальмологические заболевания глаз у животных не редкость. Заворот и выворот век – довольно распространенные патологии органов зрения. Заболевания чаще регистрируются у собак и кошек, особенно породистых, но могут быть и у других животных. Оба отклонения от нормы характеризуются неправильным положением век.

Заворот век

Заворот век (энтропион) часто диагностируется у собак и кошек, нередко встречается у жеребят.

Заворот века у кошки

Заболевание чаще носит наследственный характер. Отмечается породная предрасположенность к завороту век. Среди собак этим недугом чаще страдают шарпеи, чау-чау, бульмастифы, кокер-спаниели. Нередко энтропион регистрируется у крупных пород собак. Среди кошек наиболее подвергнуты завороту век сфинксы, мейн-куны, вислоухие кошки: британская и шотландская. Бывают случаи заворота век и у беспородных животных.

Энтропион может быть как генетически предрасположенным, первичным заболеванием, так и вторичным, приобретенным вследствие других заболеваний. К ним относятся:

• фолликулярный конъюнктивит;
  • конъюнктивиты другой этиологии, в том числе паразитарной, бактериальной, вирусной, грибковой;
  • блефариты разнообразной природы;
  • язва роговицы;
  • травмы, ожоги, инородные тела;
  • невриты, миозиты;
  • опухолевые заболевания.

Заворот век может носить односторонний или двусторонний характер. Патология может касаться только верхнего, или только нижнего века, а может быть на обоих веках с их наружной спайкой. Чаще всего у питомца регистрируют следующие симптомы:

• слезотечение, выделение из глаз;
  • края века обращена внутрь глаза;
  • светобоязнь.

При появлении этих признаков, даже в случае незначительного заворота век, необходимо срочно обратиться за ветеринарной консультацией. Длительное травмирование глаза патологически загнутым веком приводит к более тяжелым последствиям для здоровья животного. Может развиться отек роговицы, кератит и даже язва. Отсутствие своевременной помощи может привести к ухудшению зрения у животного.

Диагностика и лечение заворота век

Диагностика, как правило, не представляет трудностей. При необходимости проводят дифференциальную диагностику для исключения язвенного кератита и синдрома сухого глаза.

Ветеринарный хирург определит способ хирургического исправления патологии. У молодых животных чаще проводится подшивание века, если животное взрослое – может быть выбрана пластическая операция с удалением части кожи века.

Прогноз пластической операции, как правило, благоприятный. Однако генетическая предрасположенность некоторых пород собак, может привести к рецидивам, которые требуют проведения повторной операции. Наложение временных швов в молодом возрасте также может привести к повторному завороту вследствие незаконченного развития тканей черепа. В этом случае либо проводится повторное подшивание, либо назначается пластическая операции при достижении более зрелого возраста.

Эффективность хирургического лечения во многом зависит от степени поражения окружающих тканей, от выбора техники проведения операции. Поэтому важно не запустить болезнь и своевременно обратиться за помощью к специалистам.

Послеоперационный уход за животным заключается в предотвращении расчесывания глаз, местном применении глазных капель с антибиотиком.

Выворот век у животных

Выворот век (эктропион) – довольно распространенная патология органов зрения у животных. Характеризуется отвисанием век с обнажением конъюнктивы. Бывает односторонний и двусторонний выворот века. К патологии предрасположены породистые собаки: сенбернары, мастиффы, шарпеи, спаниели. Реже диагностируется заболевание у кошек. Старение животного, ослабление мышечного тонуса также провоцирует патологию органов зрения.

Выворот века у собаки

Признаки эктропиона довольно четкие: веко отстает от глазного яблока, слизистая оболочка высыхает, воспаляется, веки не смыкаются, наблюдается слезотечение, покраснение конъюнктивы. При несвоевременном оказании помощи животному может развиться кератит, помутнение роговицы, ухудшение зрения.

Схожие симптомы могут быть при воспалении жевательной мышцы, при параличе нерва глазного века, заболеваниях щитовидной железы. Диагноз ставится на основании осмотра и комплексного исследования. При необходимости будет проведена дифференциальная диагностика для исключения других заболеваний.

Лечение

Как и заворот, первичный выворот век лечат хирургическим методом. Веко укорачивают или делают радиальную подтяжку кожи. При незначительной степени выворота делают операцию с удалением лоскута в виде треугольника.

Если эктропион вторичен, то лечение направлено на основное заболевание, повлекшее патологию века. После полного выздоровления проводят хирургическое лечение.

Профилактика заболевания заключается в исключении травмирования органов зрения. Владелец животного должен уделять должное внимание гигиене глаз и всей морды питомца, своевременно обращаться за ветеринарной помощью при малейших симптомах заболевания глаз.

Лечение в нашей клинике

Клиника ЦНВОиМ занимается исключительно лечением заболеваний глаз животных, наши офтальмологи успешно лечат любые травмы и заболевания век.

Мы проведем комплексное обследование глаз Вашего питомца, назначим оптимальное, современное и качественное лечение.