Главная > Лечение глаз кошек > Третье веко у кошек

Третье веко у кошек

При ближайшем рассмотрении глаза кошки во внутренних уголках глаза вы заметите тонкую белую пленку, этакую мигательную перепонку – это и есть третье веко. Эта на первый взгляд странная деталь глаза выполняет важную функцию – очищает и увлажняет его двигаясь плотно и равномерно по всей поверхности.

Третье веко у кошки

Движение третьего века обычно не заметно для нас, она работает в тот момент, когда животное моргает или закрывает глаза. Кроме заботливого очищения глаза от всякого сора этот орган вырабатывает треть всей слезы глаза. Как видно правильное функционирование мигательной перепонки крайне важно для кошки. Если вы заметите, что третье веко выглядит ненормально – срочно обращайтесь к нашим офтальмологам.

Выпадение

Выпадение третьего века у кошкиВыпадением третьего века называется ситуация, когда оно видно постоянно, даже в то время, когда питомец спокоен и не моргает. Само по себе это не является заболеванием, однако указывает на то, что мигательной перепонке что-то мешает нормально работать, возможно нарушена функция увлажнения глаза, что крайне опасно для зрения. Выпадение третьего века – симптом одного из заболеваний:
  • Инфекции глаз, вирусы, грибковые заболевания;
  • Различные конъюнктивиты;
  • Травма глаза;
  • Наличие паразитов в организме или на его поверхности;
  • Раздражение химическими веществами;
  • Аллергия;
  • Болезни желудочно-кишечного тракта.

Все это означает, что при нарушении функционирования третьего века нужно срочно искать причину.

Аденома

Доброкачественная опухоль овальной формы розово-красного цвета, возникшая на месте третьего века называется аденомой. Возникает из-за различных инфекций, травм, генетической предрасположенности некоторых пород кошек с ненормальной формой глаз. Британские, персидские кошки страдают от аденомы третьего века чаще других.

Аденома третьего века у кошки

Опухоль становясь все крупнее не дает глазу нормально закрыться, что приводит к возникновению новых инфекций, сухости глаза, его травмам. Сопровождается аденома гнойными выделениями и повышением температуры.

Лечится аденома хирургическим методом, назначая при этом поддерживающие укрепляющие препараты. В некоторых случаях третье веко необходимо удалять полностью, что приводит к постоянным хроническим последствиям: недостаточное слезовыделение, конъюнктивиты. Лечение аденомы третьего века необходимо проводить грамотного хирурга, соизмеряющего необходимость операции, ее последствия и способного проводить аккуратные микрохирургические операции. Наш специализированный центр в полной мере поможет в этом.

Пролапс

Пролапс железы третьего века - выпадение тканей слезной железы. Выглядит как розовое образование у внутреннего угла глаза, создает животному большие неудобства часто сопровождается выделениями.

Пролапс третьего века часто случается у пучеглазых пород кошек с короткой мордой, у которых мигательная перепонка плохо прилегает к роговице глаза.

Лечится пролапс железы третьего века большим множеством хирургических способов, которые заключаются в коррекции железы, сохраняя ее функции. Для успешного лечения крайне важна длительность заболевания – нужно обратиться в наш центр как можно скорее и тогда железа будет полностью сохранена. Операция проводится под местной анестезией при помощи специальных инструментов. В период реабилитации животному назначается медикаментозное лечение.

Для того, чтобы ваш кот или кошка были счастливы, Вам просто нужно быть бдительным хозяином, обращать внимание на то, чтобы глаза питомца выглядели здоровыми.

Достаточно понимать основной принцип: в случае, когда третье веко выглядит не так как всегда нужно просто показать ее врачу как можно скорее и вы сбережете зрение животному и сэкономите средства на лечении.