Главная > Лечение глаз кошек > У кошки слезятся глаза

Повышенная слезоточивость, причины.

У кошки слезятся глаза? Важно правильно понимать и различать те случаи, когда у кошки слеза выделяется нормально, а когда это носит болезненный характер. Дело в том, что слезовыделение у кошачьих по природе довольно обильное, иногда у совершенно здорового животного можно увидеть как в углоках глаз может немного слезиться. Тем не менее постоянное ненормально выраженная слезливость может быть признаком инфекции или начала болезни.

Мы рекомендуем никогда не пускать дело на самотек. В случаях, когда Вам кажется, что слеза выделяется слишком обильно либо напротив заметна явная сухость глаз – обязательно обратитесь к ветеринару-офтальмологу. Своевременная легкая помощь в таких случаях спасет Вашего питомца от серьезных проблем и сэкономит средства хозяина на лечение.

Глаза кошки слезятся

На что следует обратить внимание.

Не стоит сильно переживать, если у кошек изредка (пару раз в день) появлется небольшое выделение слезы.
    Если же Вы замечаете, что у животного постоянно мокрые глазки и ему это доставляет неудобства, то следуется присмотреться тщательнее к некоторым "плохим" моментам:
  • обратите внимание на область вокруг глаз, опухлость и краснота, которые долго не проходят;
  • слезы появляются сразу же вновь, после того как кошка их вытирает;
  • потеря аппетита и настроения;
  • боязнь света, желание найти темный уголок;
  • выпадение волос вокруг век – возможное развитие дерматита и экземы;
  • кошка жмурится, щурится и жалобно мяукает, ведет себя не типично;
  • помутнение глазного яблока, пленка, инородные тела или частицы;
  • нормальная слеза не имеет цвета, густая консистенция так же плохой признак.

Важно!Если Вы обнаружили у кошки сочетание нескольких подобных признаков постарайтесь как можно скорее сходить с ней к офтальмологу. Промедление может стоить питомцу здоровья.

Причины слез.

• Попадание под веки мелких частиц, пыли;
  • Инфекции, вирусные или бактериальные – наиболее частая причина появления слизистых выделений у кошек. Попадая на слизистую оболочку они вызывают раздражение и воспалительные процессы. Могут инициировать конъюнктивит, токсоплазмоз, микоплазмоз и даже обычную простуду;
  • Анатомические особенности некоторых пород способствуют сильной слезопродукции (у британских и персидских кошек). Глаза таких животных надо тщательно защищать от пыли и прочих раздражителей, чаще проводить гигиенические процедуры. У некоторых пород око может слезиться из-за врожденных болезней.
  • Аллергические реакции на различные раздражители. Пыльца, пыль, корма, химические средства, различные паразиты, даже собственная шерсть могут раздражать глаза кошек, вызывая защитную реакцию – обильное выделение слезы, которая должна очистить их. Лечат аллергические реакции гормональными препаратами, но полное выздоровление возможно только после избавления от раздражителя.
  • Механическое повреждение глаза, как правило одного. В данном случае необходимо срочно лечить травму, дабы сохранить зрение животного. В процессе заживления более обильное слезовыделение – нормальный процесс.
  • Кератит - воспаление роговицы, глаза при этом затянуты пленкой;
  • Катаракта, глаз имеет дымчатый или белый хрусталик;
  • Закупорка слезных протоков;
  • Заворот век: встречается чаще у породистых кошек;
  • Особенности анатомического строения глаза кошки, например: широко открытые, как у сфинксов;
  • Паразиты, такие как клещи, блохи, глисты.
  • Высокое внутричерепное давление кошки;
  • У молодых котят постоянно мокрые глазки указывают на слабость иммунитета. В случаях, когда котята еще не привиты, слезливость указывает на наличие инфекции;
  • По утрам у кошек иногда можно обнаружить в уголках глаз у кошек очень незначительные скопления выделений – белесого оттенка, без видимых признаков воспаления. После пробуждения с целью самоочищения отмечается повышенная работа слезных желез. У кошек выделение слез должно пройти буквально после очищения этих капелек и корочек.
    Решение проблемы: после самостоятельно умывания животного удаляются и незначительные корочки, которые были в глазах, и все проходит. Можно помочь коту или кошке очистить глазки ватным тампоном, смоченным в обычной кипяченой воде, физрастворе или отваре трав (ромашка, календула).

Лечение и профилактика слезотечения у кошки

Первым делом необходимо обратится к ветеринару и установить верный диагноз и очень важно в большинстве случаев, чтобы это был квалифицированные офтальмолог.
    Для приема Вам могут понадобиться:
  • Карточка кошки с указанием прививок, болезни, перенесенные животным, противогельминтные меры.
  • Чтобы не забыть, лучше заранее записать все замеченные симптомы и важные моменты.
  • Постарайтесь вспомнить как питается Ваша кошка и прочие нюансы о самочувствии и поведении кошки. Чем больше информации услышит доктор, тем быстрее будет диагностировано заболевание. Врач на приеме задаст Вам следующие вопросы:
  • как долго Вы наблюдаете те или иные симптомы;
  • когда они начались и как менялись со временем, появились ли в процессе другие симптомы
  • как давно проводились антигельминтные и инсектицидные мероприятия

Можно так же заранее подготовить кал и мочу кошки к походу к врачу, как правило забор анализов почти всегда позволяют диагностировать болезнь.
Кроме этого доктор может взять на анализ слизь и кровь, но для этого не нужно перед походом к врачу как-либо обрабатывать или чистить проблемные глазки. Разрешается лишь слегка промокнуть сухой ватой или салфеткой.

В случае, если воспаление появилось из-за инфекции необходимо использовать специальные диагностические приборы в нашем центре.

При травмировании инородным телом, его придется удалять, обязательно обезболив место специальными препаратами. Проводить такие действия дома самостоятельно невозможно, слишком велика опасность потери животным зрения.
В нашем центре грамотный специалист в хорошо оборудованном кабинете аккуратно и быстро избавит Вашего питомца от подобных неприятностей.

После установления диагноза, офтальмолог назначит лечение.

У кошки слезится глаз

Обычно назначаются глазные капли, продающиеся в ветеринарной аптеке или в обычной. Так же это могут быть мази на основе тетрациклина.
В случае аллергии, потребуется специальное лечение и исключение аллергенов из среды обитания кошки.

Для профилактики заболеваний, вызывающих обильное слезотечение и прочих нужно просто быть очень внимательно следить за глазами своего питомца и своевременно обращаться за помощью к специалистам.
Можно промывать глазки животного слабым раствором фурацилина и настойками трав, например, ромашки.

Не забывайте! Если симптомы сохраняются более 1-2 дней, то метод не работает и случай может оказаться значительно более серьезным, тогда уж не тяните с походом к ветеринарному офтальмологу. Это спасет вашего котика от излишних страданий, и проблема будет решена быстрее. Запущенный случай может привести к непоправимым последствиям.

Как правильно обработать глаза животному

Подготовка:
В случаях, когда офтальмолог прописал кошке промывание глаз дома, необходимо так же соблюдать некоторые условия и осторожность.

Растворы и жидкости должны быть комнатной температуры. Приготовьте заранее подручные средства: вата, марли, диски. Попросите кого-нибудь помочь Вам придержать питомца или же закрепите его кусочками ткани. Лекарства легче вводить пипеткой или шприцем без иглы. И не забудьте приготовить что-нибудь вкусное в награду за терпение. И главное будьте сами предельно спокойны и последовательны.

Процесс:
Первым делом хорошенько вымойте руки и разместите всё необходимое в удобном месте. Далее питомца необходимо усадить себе на колени и зафиксировать. Держать крепко нужно тело и мордочку животного.
Смочите ватный диск в жидкости и двигая руку от внешнего уголка глаза к внутреннему промокните образовавшиеся корочки, вторым движением аккуратно удалите их. Возьмите чистую вату и еще раз протрите аккуратно глаз.

При закапывании лекарства в глаз, нужно большим и указательным пальцами одной руки раскрыть веки кошки, а второй рукой закапать раствор или нанести специальный гель. Лекарство или гель капать нужно либо под веки, либо в верхний угол глаза.

Последняя стадия заключается в промачивании влаги с век. Освободив кошку погладьте ее и угостите вкусненьким.

Помните, что глаза – очень хрупкий орган. Старайтесь не заниматься лечением самостоятельно и обращайтесь к ветеринарным офтальмологам в случае возникновения описанных выше проблем. Так Вы будете намного больше уверены в том, что Ваш кот или кошка останутся здоровыми и веселыми и будут радовать и дальше всю Вашу семью.

Рейтинг@Mail.ru